Как поворачивают поезда? 10 интересных фактов о транспорте
Как называются салфетки на спинках сидений поездов и самолётов? Зачем стёкла окон в вагонах метро покрывают специальной плёнкой? Подборка интересных фактов о транспорте ждёт вас!
Как поворачивают поезда
Внешний рельс на повороте железной дороги имеет радиус больше, чем внутренний. Но колёса поезда находятся на одном расстоянии и у них нет поворотного механизма. Так как же поворачивает поезд? Ответ просто. Колёса поезда имеют коническую форму: они смещаются на рельсах, и поезд проходит поворот.
Лондонские таксисты — самые умные таксисты в мире
Чтобы сдать квалификационный экзамен, им нужно выучить все 25 тысяч улиц города, а также все маршруты и расположение всех городских объектов.
Салфетки на спинках сидений поездов и самолётов называются «антимакассары»
В Англии 19 века среди мужчин было популярно «масло макассар» как средство от облысения. Чтобы жирное масло не пачкало мебель, хозяйки вешали на спинки специальные салфетки, которые стали называть «антимакассарами». Это название закрепилось.
Иногда в японских светофорах вместо зелёного используется синий цвет
Исторически оба этих цвета в японском языке обозначались одним словом.
В 2022 году австралийская судоходная компания планирует отправить в рейс лайнер-копию печально известного «Титаника»
Обещают, что на судне будут установлены самые современные и эффективные спасательные и навигационные системы.
В Эстонии проезд на общественном транспорте бесплатен в 11 уездах из 15 с 2018 года
Таким образом правительство решило простимулировать людей отказаться от личного транспорта для улучшения экологии, а также почаще выбираться из дома и посещать магазины и кафе, что полезно для экономики страны.
Почему стёкла окон в вагонах метро покрывают специальной плёнкой
Стёкла окон в вагонах метро покрывают специальной плёнкой, которая предохраняет пассажиров от ранения в случае, если стекло разобьётся. Плёнка не делает стекло небьющимся, но удерживает осколки в раме в случае попадания в стекло тяжёлого предмета. Кроме того, если окна разрисуют граффити, их не потребуется отмывать: достаточно заменить плёнку.
В Лондонском метро очень жарко
В Лондонском метро круглый год жарко, поскольку глина, в которой вырыты туннели, десятилетиями поглощала тепло и, кажется, достигла предела своей поглощающей способности. Когда метро было только построено, температура в нём была значительно ниже, чем в городе на поверхности.
Автоцистерны внутри разделены перегородками
Внутри автоцистерн есть перегородки с отверстиями для предотвращения раскачивания во время движения и при торможении. Это позволяет существенно сократить тормозной путь на скоростных шоссе.
Под московским метро есть Метро-2
Под московским метрополитеном есть ещё одна система метро, получившая условное название «Метро-2». Глубина залегания этой системы — 50-250 м. Протяжённость Метро-2 — свыше 60 км, в нём нет контактного рельса, а обычные рельсы утоплены в бетон, чтобы по веткам могли проехать и обычные автомобили.