Россия 27.10.2018  

Почему новые русские носили именно малиновые пиджаки?

Сложно представить братка из девяностых без малинового пиджака, толстой золотой цепочки на шее и шестисотого «Мерседеса». Этот образ прочно укоренился в народе, и если раньше он вызывал благоговение, то теперь — только смех.

Но почему же новые русские из 90 носили пиджаки именно такого цвета? Пытались ли они таким образом подчеркнуть свой статус или просто слепо следовали зарубежной моде?

Фактрум приготовил для читателя несколько версий, объясняющих, почему братки носили именно малиновые пиджаки.

Новый русский в малиновом пиджаке

Карикатура на «нового русского»

Три версии появления моды на малиновые пиджаки

Вероятнее всего, популярности пиджаков малинового цвета поспособствовал показ модного дома «Версаче» в 1992 году. На показе кутюрье представил ярко-красные пиджаки в комплекте с тёмно-серыми брюками. Присутствующие на этой демонстрации коллекции русские криминальные авторитеты тут же раскупили почти все вещи и поехали в них на родину.

По одной из версий появлению моды поспособствовали желающие выделиться знатоки из клуба «Что? Где? Когда?». Такие пиджаки носили самые сильные игроки, называемыми «бессмертными». Наверняка кто-то из братков, увидев по телевизору представителей интеллектуальной элиты, решил приблизиться к ним и приобрёл такой же пиджак. Ну а следом за первопроходцем потянулись и остальные.

По другой версии виновником появления моды на малиновые пиджаки является Сергей Мавроди — руководитель МММ. Именно в пиджаке такого цвета он в 1994 году поздравил жителей России с Новым годом.

Почему пиджаки малинового цвета стали так популярны в России

В 1992 году, после развала СССР, многие россияне устремились за границу и увидели, что люди там одеваются совершенно по-другому: ярко и интересно. После тотальной серости в советской одежде людям хотелось новых красок, поэтому красные пиджаки так приглянулись.

«Шестисотый Мерс» (Mercedes-Benz S600)

С 1992 по 1994 год в малиновых пиджаках от самого Версаче щеголяла элита криминала, богатеи, политики и даже звёзды эстрады. Наряду с золотой цепью, толщиной в палец,«шестисотым мерсом» и только-только начавшими появляться сотовыми телефонами эта одежда символизировала достаток и принадлежность к высшему обществу.
Вполне возможно, что новым русским особенно грело душу само слово «малиновый». Ведь содержащееся в нём слово «малина» означало место для сбора компании или место, где есть много красоток.

По какой причине прошла мода на «реальный прикид»

Популярность длилась не так уж и долго. Уже в 1996 году простых людей, которые носили такие пиджаки, всячески высмеивали и оскорбляли. В газетах появлялись карикатуры, шаржи и анекдоты про новых русских. Кроме того, в этот период братки разделились на властителей жизни (крупных чиновников и владельцев бизнеса) и на мелких бандитов (сутенёров и вымогателей). И если последние так и продолжили носить красные пиджаки, то первые от них отказались. Сильные мира сего стали носить классические костюмы от лучших дизайнеров, а про старьё предпочли забыть.

В этот временной отрезок малиновые пиджаки начали носить всякие рыночные торговцы, студенты, неудачливые коммерсанты. Делали они это потому, что в памяти были ещё живы ассоциации богатства и праздного образа жизни с красным пиджаком.

Окончательно мода на верхнюю часть костюма малинового цвета прошла в 1998 году, после дефолта. Российский рынок оказался перенасыщен разными товарами, в том числе и одеждой. Она перестала быть страшным дефицитом, и люди могли позволить себе одеваться как угодно. Тем более что на рынки по дешёвке стали поступать вещи, считающиеся престижными в западных странах.

Сегодня едва ли возможно увидеть на улице человека, одетого в малиновый пиджак. Тем не менее примерить этот писк моды 90 годов можно у Дмитрия Фунтикова, который собрал приличную коллекцию пиджаков из 90. Многие из них носили криминальные авторитеты, известные бизнесмены и звёзды.

Еще: