Как первые советские манекенщицы завоевали любовь известных модельеров?
Советские манекенщицы — уникальное явление. Индустрия глянца только начала просачиваться сквозь «железный занавес», и моделей в современном понимании ещё не существовало. Это потом появились «новые» манекенщицы, скроенные на западный лад. На заре модной индустрии советские девушки ценились именно за уникальную, самобытную красоту.
Нельзя сказать, что советским манекенщицам жилось легко: работа на иностранные издания в СССР не приветствовалась, а конкуренция на Родине была бешеной. Фактрум расскажет о взлётах и падениях самых известных советских манекенщиц, покоривших мир моды.
Капризная «Софи Лорен»
Регина Збарская и Мила Романовская считались непримиримыми соперницами. Первая — жгучая капризная брюнетка, которую за границей называли «русская Софи Лорен». Регина приехала в Москву поступать во ВГИК на экономический факультет и с задачей успешно справилась. Но её быстро захватила красивая столичная жизнь. Через пару лет девушку, постоянно мелькавшую на тусовках «золотой молодёжи», заметила художница Вера Аралова. С этого момента и начинается модельная карьера Регины. Молодой и амбициозной манекенщице не мешал даже очень весомый недостаток внешности — неровные и не очень красивые ноги. Со временем девушка выработала уникальную походку и на подиуме смотрелась безупречно. Ив Монтан и Пьер Карден признавали, что в Регине есть особый лоск, которого нет ни у одной модели мирового класса.
Жизнь Регины сложилась трагично. Сфокусироваться на карьере мешали проблемы в личной жизни. Сначала девушка пристрастилась к антидепрессантам, а потом и вовсе пыталась свести счёты с жизнью из-за разбитого сердца. В 1976 году, когда Регине исполнился 51 год, очередная попытка суицида увенчалась успехом.
«Красная» королева
Вторая звезда советского подиума — Мила Романовская — была полным антиподом Регины Збарской. За границей Милу нежно называли «Снегурочка» и «Берёзка». Девушка обладала классической русской красотой: густыми светлыми волосами, голубыми глазами, мягкими чертами лица. И характер был значительнее мягче, чем у Збарской. Романовская переносила бесконечные примерки без недовольства и капризов.
Яблоком раздора для двух известных всему миру манекенщиц стало знаменитое красное платье «Россия», созданное Татьяной Осмеркиной. Платье не просто представили всему миру на крупном модном мероприятии. Именно «Россия» стала символом советской моды. Вместе с платьем прославилась и манекенщица, представившая его. Изначально продемонстрировать одежду должна была Регина, но, увидев на одной из примерок Милу, модельер решила поменять манекенщицу. Светловолосая и голубоглазая Романовская лучше передавала образ.
Платье «Россия» принесло Миле ошеломительную славу. Вскоре после показа платья её в Успенском соборе Кремля снимал известный американский фотограф. Цветные фотокарточки появились в популярном зарубежном журнале «Look». Индустрию советской моды Мила покинула на пике славы — уехала вслед за мужем в Англию.
«Твигги по-русски»
Среди первых советских манекенщиц, которые завоевали любовь иностранных модельеров, ярко выделялась Галина Миловская. За рубежом красавицу называли «русской Твигги». Такое имя она получила за худобу и мальчишеские черты лица. Миловская была одной из первых манекенщиц, позировавших для иностранных журналов. Сначала известный фотограф Арно де Роне не без труда добился одобрения советской власти. Разрешение подписал лично Алексей Косыгин.
«Русская Твигги» снималась для иностранных журналов не только на Красной площади. Манекенщица позировала для иностранных камер в Оружейной палате и Алмазном фонде. В качестве реквизита на этих фотосессиях использовали скипетр Екатерины II и грандиозный алмаз «Шах». Однако сделать карьеру на родине у Галины не получилось. За снимок на Красной площади (где Миловская сидела спиной к Мавзолею) ей прозрачно намекнули на выезд из страны. Принудительная ссылка обернулась успехом: сразу после приезда бывшая советская манекенщица заключила договор с известным агентством Ford.
Советский шарм
Были среди советских манекенщиц и те, до которых заморские фотографы так и не смогли добраться. Например, известная любой советской женщине Татьяна Чаплыгина для зарубежных журналов не снималась. Манекенщица демонстрировала исключительно советскую моду. Именно поэтому Татьяну можно было встретить или на закрытых внутрисоветских показах, или в журналах кройки-шитья. Обладая истинно русской внешностью, девушка при этом никогда не стремилась представить её всему миру.
С одной стороны, подобная модная философия — приговор модной карьере. Несмотря на это, Татьяна была довольно популярна в родной стране, а из-за своих взглядов никогда не подвергалась подозрениям со стороны партии. Всю жизнь проработав в СССР, манекенщица удачно вышла замуж и навсегда оставила мир моды.