Max Factor — марка родом из Российской империи
Максимилиан Абрамович Факторович — отец известной косметической марки. Он не принадлежал к богатому роду, но создал свою империю. Кстати, первый магазин известного бренда открылся в Рязани.
Изначально Факторович не планировал делать косметику, у него была немного другая сфера интересов. Кроме того, конец XIX века — не самое подходящее время для косметических новшеств. Красились в то время лишь актрисы и ветреные дамы.
Непростое детство Максимилиана
Факторович родился в городе Здуньская-Воля, который в конце XIX века принадлежал Российской империи. До 27 лет Максимилиан жил в России. Если бы не революция, известная косметическая марка запомнилась бы миру как русская.
У Факторовича не было средств, чтобы сразу открыть собственное производство. С восьми лет Максимилиан уже работал. Сначала мальчик выполнял мелкие поручения фармацевтов и косметологов. Потом его приняли на работу в театр. Правда, в театре он не играл, а всего лишь продавал конфетки в фойе.
Вся жизнь — театр
Когда Факторовичу исполнилось 14 лет, он успешно закончил парикмахерские курсы. Свой первый магазин Факторович открыл в Рязани. Продавал в основном румяна, крем и парики. Однажды к нему в лавку заглянула театральная труппа. Качественный грим привёл актрис в восторг.
Факторович устроил для девушек целую консультацию и подробно объяснил, как подчеркнуть достоинства лица. Труппа уехала в Петербург и весть о невероятном парикмахере разнеслась по культурной столице.
После этого юношу пригласили в оперный театр Петербурга на должность гримёра. Максимилиан подбирал парики для актрис и наносил грим. На одном из выступлений лично Николай II отметил таланты гримёра. Факторовича попросили стать экспертом по косметике при царском дворе.
Рождение Макса Фактора
В 1904 году Факторовичу стало ясно, что в России оставаться небезопасно. Перебраться за океан и открыть собственный магазин помог дядя. Американцы быстро преобразовали имя и фамилию эмигранта. Так русско-польский парикмахер превратился в Макса Фактора.
Фактор выбрал крайне удачное место для своего магазина. Лавка открылась неподалёку от «Фабрики Грёз». В результате каждая актриса Голливуда знала о чудесном гриме, который продавался недалеко от студии.
Макс Фактор появился в Америке своевременно. Развитие кинематографа привело к тому, что старый грим смотрелся неестественно. Старый грим отваливался и трескался, средства же Фактора позволяли добиться однородной фактуры. Гримом Фактора пользовался даже Чарли Чаплин, так как средства не стесняли мимику.
Цветное кино — новая веха в деятельности Фактора. Именно он разработал четыре цветовых профиля. Он смог подобрать оттенки отдельно для блондинок, рыжих, шатенок и брюнеток. В 1925 году он получил заказ на три тысячи литров светло-оливкового грима для фильма «Бен-Гур».
Для звёзд — и для вас
Макс Фактор прославился не только как создатель универсального грима. Он всегда мечтал делать красивыми и обычных женщин. В начале XX века макияж на светских дамах не приветствовался. Не пользовались дамы ни помадой, ни тушью, ни румянами.
Спрос на губную помаду вырос после того, как Фактор создал на губах Клары Боу «Лук Купидона» — контур в форме сердца. Простые женщины начали копировать любимых актрис и скупать косметику Фактора.
Макс всегда старался совершенствовать продукцию. Благодаря его инициативе женщины впервые попробовали помаду нежного розового цвета, а не насыщенного красного оттенка. Это позволило перенести акцент на глаза. Что бы ни придумывал Фактор, женщины тут же подхватывали его идеи.
Читайте также: 12 главных брендов царской России