Что такое «Эффект ИКЕА» и другие интересные факты из психологии
Почему мы забываем имя человека, с которым только что познакомились? Почему во время еды лучше использовать большие вилки? Как красная помада влияет на настроение? Что такое «Эффект ИКЕА»? Интересные факты из психологии в нашей подборке!
Кровавые фильмы ужасов заставляют вашу кровь сворачиваться
Для мозга нет разницы между настоящей кровью и бутафорской: раз льётся кровь, значит, целостность организма в опасности. Мозг даёт команду, и в крови повышается концентрация белка фибрина, отвечающего за свёртываемость крови.
Вы часто забываете имя человека, с которым только что познакомились
Этот феномен называется «Следующий в очереди». Так происходит потому что люди слишком беспокоятся о себе и о том, что они скажут дальше, и не в состоянии сосредоточиться на имени человека, с которым их знакомят.
Красная помада поднимает настроение
Исследование 2011 года показало, что женщины, предпочитающие тёмные и яркие цвета помады, в целом счастливее и увереннее в себе чем те, кто пользуются в основном светлыми или телесными оттенками.
Пользуясь большими вилками, люди съедают меньше
Если хотите сбросить пару лишних кило, попробуйте сменить посуду: тарелки берите самые маленькие, что есть в доме, а вилки — самые большие, и вероятность переедания снизится сама собой.
В уме каждого из людей, которые вас знают, есть версия вашего характера, отличная от вашей
Мы влюбляемся в людей, похожих на наших родителей
Психологи утверждают, что мы влюбляемся в людей, похожих на наших родителей, с которыми у нас остались нерешённые проблемы детства. Сами того не подозревая, мы стремимся решить эти проблемы в зрелом возрасте.
Запах шоколада в книжном магазине заставляет людей покупать любовные романы
Огромное количество людей связывает запах шоколадных конфет с атмосферой свидания, выяснило исследование 2013 года. Если в книжном магазине витает шоколадный аромат, покупатели чаще предпочитают любовные романы книгам других жанров.
«Эффект ИКЕА» — когда вы делаете что-то своими руками, вы цените это больше
Этот психологический эффект был открыт во время исследования, изучавшего, как люди относятся к предметам, собранным вручную — конструктору Lego, мебели IKEA и фигуркам оригами. Оказалось, что такие предметы мы склонны ценить выше, чем то, что было куплено уже готовым.
На привлекательность лица влияет ваша одежда
Эксперимент показал, что цвет одежды может повлиять на восприятие лица человека, даже если эту одежду не видно. Также, когда человек надевает своё любимое платье или костюм, то он начинает чувствовать себя намного увереннее, что , конечно же, отражается на выражении его лица.
Рестораны не используют денежные символы, такие как знак рубля «₽» или доллара «$»
Вместо этого они просто пишут цифры. Это потому что рестораторы не хотят, чтобы вы думали о денежных тратах, когда выбираете блюда в меню.