Партнёрские материалы   

Чек-лист: с чего начать работу над дизайном сайта

Решили своими руками, при помощи бесплатных шаблонов, создать дизайн сайта для себя или своей фирмы, или, возможно, вы — начинающий веб-дизайнер, и у вас появился первый заказ? До того, как бежать в интернет за шаблонами, например, bootstrap templates, прочтите нашу статью — она поможет вам и вашему клиенту скоординировать действия и прийти к нужному результату за короткое время.

Фото: Tookapic / Pixabay

Для начала

Для начала поразмыслите над тем, чего вы, собственно хотите. Сейчас без проблем можно найти дизайнерские шаблоны для любого типа сайта, например, компания Designmodo даже сделала на своем сайте отдельную страницу, где находится коллекция бутстрап темплейтов, из которой любой желающий может выбрать себе шаблон по вкусу, но все же перед началом работы полезно иметь в голове ответы на следующие вопросы:

  • Чему конкретно будет посвящен будущий сайт?
  • Какие задачи посетителя и владельца он должен решать? Предлагать ассортимент? Иметь форму для связи, вопросов и ответов? Описывать продукты и / или услуги? Об этом жизненно важно иметь ясное представление, поскольку от него зависит эффективность работы будущего сайта.
  • Как вы или ваш заказчик планируете продвигать будущий сайт?
  • Какой структурой он должен обладать? Набросайте на листке бумаги простенькую схему — этим приемом пользуется большинство веб-дизайнеров, он помогает упорядочить структуру сайта и представить ее графически, наглядно. На этом этапе легко выявить любую неточность, запутанность, излишнюю перегруженность и т. п.
  • Какой контент будет на сайте? Как именно он будет размещен?

На все эти вопросы нужны максимально детальные и подробные ответы. Чем больше информации будет собрано и оговорено на данном этапе, тем быстрее будет сделана работа. Причем здесь не зря стоит слово «оговорено»: если вы работаете не для себя, а для клиента, ваша задача — озвучить в беседе с ним каждую деталь, чтобы убедиться, что вы понимаете друга правильно.

Решите, каким должен быть тип сайта

Все виды сайтов делятся на несколько типов, причем основных типов не так уж и много, так что на этом этапе заминки возникнуть не должно. Вот эти типы:

Лендинг: одностраничный сайт, чья первоочередная задача — быстро предложить и тут же продать товар или услугу. Обычно бывает ярким, с большим количеством крупных блоков, в которых описаны преимущества предлагаемого продукта, даны отзывы предыдущих клиентов и размещены формы для заказа и / или получения обратной связи. Лендингов в интернете очень много, и большинство пользователей хорошо представляют себе, как они выглядят.

Интернет-магазин: если товаров много, да еще и они относятся к разным категориям, лендинг уже не подойдет, нужен магазин. При работе над дизайном интернет-магазина важно понимать, что объем информации, которая должна быть размещена на его страницах, может быть не просто большим, а очень большим. Кроме того, огромное значение имеет форма заказа — она должна быть максимально простой и удобной, чтобы оформлению заказа ничто не смогло помешать.

Корпоративный сайт

Ну и третий тип сайта, за которым обычно приходит клиент (или который может понадобиться вам самим) — это корпоративный сайт. Его сложно описать в двух словах, поскольку вариантов корпоративных сайтов — бесчисленное множество. Такой сайт может быть простой «визиткой» (название компании, сфера деятельности, адрес и телефон), а может — огромной сложносочиненной махиной со множеством страниц, как, например, корпоративные сайты банков, где можно узнать все об их услугах, изучить предлагаемые финансовые продукты и тарифы, тут же оформить заказ, прочитать ответы на популярные вопросы, пообщаться с поддержкой, и т. д., и т. п.

Определились? Договорились? Ну что ж, тогда — за работу!