Общество 06.04.2015  

Как ваше плохое настроение может положительно влиять на вашу работу

Большинство людей стремятся начинать новые проекты в приподнятом настроении. Но иногда лучше быть пессимистом.

Немного пессимизма — только на пользу

Хотя множество исследований подтвердило преимущества оптимизма на работе, десятки других исследований за последние несколько лет изучали обратную сторону медали — как умеренное количество пессимизма может дать более высокую производительность.

Исследования показывают, что небольшое беспокойство может мотивировать людей и делает их более настойчивыми в решении сложных задач. На самом деле есть немало тех, кто перед началом работы испытывает некоторое чувство беспокойства или страха. Те же, кто настроен слишком весело, могут набираться у более мрачных коллег здоровой доли пессимизма, в которой они, несомненно, нуждаются.

Как актуарный консультант, Кэти Блум просматривает большие объемы информации для расследования случаев предполагаемой халатности бухгалтерских фирм. Беспокойство побуждает ее изучать детали различными способами для доказательства злоупотреблений и продолжать обдумывать дела в нерабочее время. «Иногда решение приходит на ум, когда я не на работе», — говорит она.

Поддержание «определенного уровня скептицизма, или отсутствия доверия» помогает ей сосредоточиться на изучении и повторном рассмотрении заявлений обвиняемых на наличие несоответствий и ошибок, рассказывает госпожа Блум. Кэти говорит, что если она не будет работать тщательно и дотошно и дело примет неправильный оборот, это будет преследовать её в течение долгого времени.

Некоторые профессии, включая актуарные науки, бухгалтерский учет, информатику и технические профессии, как правило, лучше подходят для людей с реалистичным мышлением, ориентированным на детали.

Риски веселого настроения

Джанет Джонсон

Джанет Джонсон

Веселые люди «часто просто вступают в бой без оглядки на других», говорит Джанет Джонсон, президент компании Learning in Action Technologies в Сиэтле, специализирующейся в области консалтинга и обучения. Это может подставить под удар коллег и подчиненных, считает она. Джанет советует излишне оптимистичным клиентам притормозить, чтобы получить информацию от других.

Жанин Акантиладо Волынски признаёт, что ее естественное оптимистичное отношение привело к недооценке рисков на предыдущем месте работы в качестве директора по персоналу и заставило обещать в разы больше, чем это было реально возможно. Г-жа Волынски, владелица Elan Consulting Services, коучинговой фирмы в Олбани, штат Джорджия, говорит, что научилась ценить важность отрицательной точки зрения. Она прислушивается к коллегам, которые могут предупредить ее о рисках и препятствиях, и включает в свою команду сотрудников, которые «более пессимистичны, чем я, чтобы подстраховать себя».

Жанин Акантиладо Волынски

Жанин Акантиладо Волынски

Отрицательные эмоции могут предостеречь людей от рискованных ставок, говорится в исследовании, опубликованном в 2012 году в Journal of Behavioral Decision Making. В моделируемой азартной игре участники, пребывающие в грустном настроении, чаще всего делали ставки, основанные на логическом расчете. Они знали, что после серии проигрышей высока вероятность выигрыша. Находящиеся же в приподнятом настроении люди чаще всего переходили к рискованной стратегии.

«Предельная любезность»

Хейли Бок

Хейли Бок

Многие работодатели пытаются нанимать персонал, обещая работу в удовольствие. Те, кто заходят в этом слишком далеко, препятствуют критике и несогласию, говорит Хейли Бок, президент компании Fierce Inc., Сиэтл, специализирующейся на тренингах по развитию лидерских качеств. Один розничный торговец, клиент ее фирмы, способствовал позитивному взаимодействию так сильно, что сотрудники уже не могли говорить о проблемах или неизбежных угрозах бизнесу. По этой причине его компания проводила дорогостоящую, но проигрышную стратегию слишком долго.

Основное преимущество мрачного настроения — это понимание чужих настроений и реакций. В 2011 году в исследовании, проведенном учеными Северо-Восточного университета в Бостоне, 50 человек смотрели в бинокль на изображения — обычный дом, улыбающееся лицо, хмурое или лицо с нейтральным выражением. Нужно было выбрать одно изображение в качестве доминирующего. Участники с негативным настроем были больше сосредоточены на лицах, особенно на хмурых.

«Мне всегда хорошо»

Джули Венгер

Джули Венгер

Владелица бухгалтерской фирмы Джули Венгер заботится о том, как клиенты реагируют на ее сотрудников. «Бухгалтеры должны понимать настроение и потребности клиентов, и слишком большая веселость часто не ведет ни к чему хорошему» — говорит госпожа Венгер. Недавно она обеспокоилась тем, что один из сотрудников был слишком оптимистичным, заявив, что ему всегда хорошо, когда его спросили, как он реагирует на то, что происходит вокруг.

«Это пугает меня, потому что не может быть всегда хорошо. Когда вы начисляете налоги, что в этом хорошего?» — говорит госпожа Венгер, владелица Phoenix Tax Consultants в Фениксвилле, Пенсильвания, и обязывает пройти коучинг тех сотрудников, которые кажутся слишком оптимистичными или беззаботными, объясняя это необходимостью повысить их профессионализм.

Еще: