Части тел умерших людей использовались в качестве лекарства вплоть до 18 века
В 1664 году в Лондоне издали «Полную книгу о химии» Николае Лефевра, известного фармацевта. «Прежде всего, — писал фармацевт, — нужно отрезать мышцы от тела здорового и молодого мужчины, вымочить их в винном спирте, после чего повесить в сухом прохладном месте. Если воздух очень влажный или идет дождь, то эти мышцы надо повесить в трубе и каждый день сушить их на несильном огне из можжевельника, с иголками и шишечками, до состояния солонины, которую моряки берут в дальние плавания».
В Европе палачи прямо с эшафота продавали свежую кровь и человеческий жир для фармацевтических целей, и церковь, похоже, признавала такую практику законной. По крайней мере, солдаты Эрнана Кортеса отрезали человечий жир для нужд целительства на глазах у двух войсковых священников и, судя по хроникам, ни разу не услышали протеста с их стороны. Фармацевтика открыто потребляла трупы казненных преступников, умерших в богадельнях или погибших христиан, а грабители похищали трупы из могил, расчленяли их и вываривали в котлах. Маслянистая жидкость (аналог миро) сбывалась за бешеные деньги.
В 1564 году французский врач
Это не строго европейская традиция, конечно. В Бирме на трупах настаивали мед, а мед, в котором хранились останки монаха, и вовсе был панацеей. Обычная симпатическая магия. То же почитание тела святого человека было и в Японии: после трех лет усушки тело разрезали и употребляли.