Что собой представляли роговые оркестры
Один музыкант — одна нота! Оркестры, устроенные по такому принципу, появились в середине 18 века, когда Ян Мареш, капельмейстер, действуя по поручению гофмаршала Нарышкина, взялся обучать крепостных крестьян мастерству совместного исполнения сложных музыкальных произведений на охотничьих рогах. Эти рога были изготовлены таким образом, чтобы создавать разнообразные звуки хроматического ряда. В таком оркестре каждый участник отвечал за свою уникальную ноту, и число музыкантов в группе могло достигать 40 человек. Со временем роговые оркестры стали обязательным атрибутом во многих дворцовых ансамблях, и Екатерина II даже приказала создать подобный оркестр при императорском дворе.
Однако после падения монархии этот уникальный музыкальный жанр на долгое время ушел в тень, и лишь в начале 21 века энтузиасты начали восстанавливать его популярность. В современных роговых оркестрах, как правило, участвует 12–15 музыкантов, каждый из которых играет на нескольких инструментах.
Читайте также: На музыкальных инструментах из природного льда можно играть, а из искусственного — нет
- На музыкальных инструментах из природного льда можно играть, а из искусственного — нет
- Медсестра, нашедшая виолончель Страдивари, планировала сделать из неё подставку для компакт-дисков
- В 1968 году была написана пьеса для горящего пианино
- Аведис Зилджян основал The Avedis Zildjian Company в 1623 году
- «Русский Страдивари»: как талант Семёна Налимова прославил балалайку на весь мир