В 1760-х годах во Франции возникла мода на парфиляж (от фр. «распутывание»). В то время, как основную часть женской домашней работы в 18 веке составляло шитье, вышивание и изготовление одежды, дамы-аристократки проводили досуг, нитка за ниткой распуская изделия из ткани — но только те, что включали в себя золотые и серебряные нити, например, галуны или кружева. Эти нити и составляли предмет интереса: их острожно выпутывали и складывали в небольшие мешочки, которые дамы повсюду носили с собой. Добытые нити иногда относили к ювелирам и переплавляли в слитки.
Поклонниц парфиляжа становилось всё больше, мода быстро распространялась по Европе. Леди Мэри Коук, гостившая у принцессы Австрии зимой 1770-го года, описывала проведенный вечер: «Все дамы, не пожелавшие играть в карты, занялись распутыванием — это самая распространенная мода, какую я когда-либо видела».
В продаже появились специальные предметы для парфиляжа: изящные маленькие ножнички и палочки-«цеплялки», упакованные в эмалированные футляры. А производители бахромы, кружев и других изделий, включавших драгоценные нити, резко увеличили их производство, чтобы удовлетворить растущий спрос.
Как и у любой сильной моды, у парфиляжа были и противники, высмеивавшие его обожательниц. Например, в романе 1782 года «Адель и Теодор» мадам де Жанлис описывает сцену, в которой герой-мужчина жалуется на десяток обезумевших парфилисток, «сорвавших с меня пальто и упрятавших мою бахрому и галуны в свои рабочие сумки»…
К началу 19 века, когда мода на металлическую отделку тканей сошла на нет, вместе с ней канула в Лету и практика парфиляжа.