5 интересных фактов о «Портрете Дориана Грея» — самом известном произведении Оскара Уайльда
Когда Уайльд, наконец, решился издать своего «Дориана Грея» в Лондоне, его ждала целая буря —
Дориан и Фауст
Роман «Портрет Дориана Грея» похож на «Фауста» Гёте: в главном герое, Дориане, угадываются черты Фауста, его лучший друг лорд Генри имеет сходство с коварным Мефистофелем — он весь роман соблазняет Грея, рисуя перед ним картины жизни, проживаемой только для удовольствий — Сибила Вэйн, возлюбленная Грея, похожа на гетевскую Маргариту, а Джеймс Вэйн, её брат — на Валентина. Кроме того, как и Фауст, Дориан в романе получает вечную молодость — не в последнюю очередь благодаря помощи «Мефистофеля» лорда Генри.
Таинственная книга
Неназванная книга, которую лорд Генри дарит Дориану Грею, и которая окончательно закрепляет в его характере декадентские и гедонистические черты — вероятнее всего, роман «Наоборот» Гюисманса — очень популярное во времена Уайльда произведение, прозванное «Библией декадента». В этом романе главный герой предается жизни, полной утонченных пристрастий, при этом являясь по убеждениям пресыщенным декадентом.
Манифест эстетизма
Уайльд написал «Дориана» очень быстро, всего за три недели, и напечатал его сначала в американском журнале. На родине автора, в Великобритании, роман был издан год спустя отдельной книгой, в которую добавлены были шесть новых глав. Предисловие к этому изданию сразу же стало считаться лондонскими денди «манифестом эстетизма».
Реакция общественности
Роман получился настолько скандальным, что Уайльд чуть не отправился за него в тюрьму: произведение критики объявили «аморальным», а его автора «оскорбителем общественной морали». Однако широкая публика приняла «Дориана Грея» с большим восторгом.
В чём состоят грехи Дориана Грея
Несмотря на то, что автор на протяжении всего романа упоминает некие таинственные «пороки», которым предавался главный герой, ни один из этих пороков он не указывает, за исключением намеков на курение опиума, а также жестокого поступка Дориана по отношению к художнику Бэзилу Холуорду. «Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чём состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнёс их сам.» — писал Уайльд своему редактору в