Культура 16.12.2015  

25 визуально ошеломительных фильмов последних пяти лет

Фактрум публикует подборку таких фильмов за прошедшие пять лет.

Она

Потрясающий сюжет о будущем, одиночестве и погруженности в технологии одет в теплые цвета, минимальный, но очень красивый свет и идеально выстроенные кадры. Визуальный ряд подчеркивает историю и погружает в нее глубже.

И все же Лоанс

История о преодолении предубеждений общества, семьи и близких людей. Ксавье Долан сделал акценты на актерах и диалогах, но камера аккуратно и не навязчиво задерживается на них, делая прекрасные кадры, подчеркивая и усиливая впечатление от сюжета.

Меланхолия

Реакция людей на неминуемую катастрофу, которая приведет к смерти планеты. Не выживет никто, шансов нет, борись не борись. История двух сестер, переживающих ожидание неизбежного, показана кадрами, от красоты которых щемит сердце.

Великая красота

Эпичная киносатира на современное общество и его нравы. Действие фильма происходит в летнем Риме, который красив сам по себе и грех было бы не воспользоваться этим. Два часа двадцать минут захватывающих дух видов и завораживающих кадров.

Милая Фрэнсис

Главная героиня живет в Нью-Йорке и работает в танцевальной труппе. Она хочет от жизни много и ничего не делая, но легко, беспечно и изящно живет ту жизнь, которая у нее есть. Режиссер снял фильм в ч/б и приглушил контрастность. Кадры этого кино напоминают хорошую репортажную съемку шестидесятых. Наслаждение.

Жизнь Адель

Слоган фильма «Синий — самый теплый цвет». И режиссеру действительно удалось показать его таким. Цветовые переходы этого фильма — подложка, на которую ложатся различные этапы отношений и любви его персонажей. Кадры используются не только для привлечения зрительского внимания, но и для передачи эмоций героев истории.

Древо жизни

Драматическая история семьи, рассказанная Терренсом Маликом, была бы не столь выразительна, если бы режиссер не так концентрировался на стиле и свете. При съемках этой ленты использовалось очень мало искусственного освещения. И, если съемки шли в помещении и света было недостаточно, он либо переносил работу на другой, более солнечный день, либо переносил сцену в другое место.

Гравитация

Прежде чем начать снимать фильм, Альфонсо Куарон тщательно проработал визуализацию всех сцен. Для создания глубоких теней и высокого контраста в качестве источников света старались использовать естественный свет Солнца, а ощущение отсутствия силы тяжести создавалось постоянным движением камеры в трех измерениях. На выходе — великолепное зрелище и ощущение погруженности в фильм.

Уик-энд

Используя ручные движения камеры, режиссеру удалось создать у зрителя ощущение, что он там, рядом, и шпионит за героями фильма. Видит очень личные моменты отношений двух людей. Для более реалистичного ощущения в кадре специально создавались помехи, которые частично его закрывали. Прекрасная операторская работа дополнила сильное содержание фильма.

Безумный Макс: Дорога ярости

История о Безумном Максе обещала быть увлекательной по сюжету, с погонями и злодеями. Но режиссер приложил все усилия, чтобы нам было не только интересно, но и захватывающе красиво. Невероятная пустыня, зрелищные погони.

Отель «Гранд Будапешт»

Режиссер Уэс Андерсон легко узнается по иллюстративному стилю, невероятной цветовой палитре, узнаваемому композиционному решению основных кадров. А еще для этого фильма был использован ход с разным соотношением сторон кадра, для разных временных периодов. И применение одной камеры для съемок длинных ходов. Эта визуальная подача вместе с почти сказочным сюжетом подарили нам великолепные полтора часа.

Багровый пик

Гильермо дель Торо давно заслужил себе славу специалиста по невероятной визуализации историй, которые он снимает. От спецэффектов до костюмов, от декораций до постановки кадра по произведениям искусства. Продумано все до мелочей и складывается в картинку от которой невозможно оторвать взгляд.

Жизнь Пи

Фильм — техническое чудо. Одна из самых красивых лент 2012 года практически полностью была сделана при помощи спецэффектов. Подарок компьютерной анимации, синего экрана и мастерства Энга Ли.

Елена

Один из самых красивых фильмов 2011 года — фильм нашего режиссера Андрея Звягинцева. Прекрасная работа со светом, цветом, композицией кадров.

Земля будущего

Потрясающе выстроенные кадры, спецэффекты, продуманные пейзажи будущего притягивают взгляд. Больше двух часов эстетического удовольствия про параллельную реальность, будущее и прекрасный мир, в котором нет зла, старения, и люди летают к звездам.

Отвязные каникулы

По названию может показаться, что это комедия — просто чтобы поржать. Но на самом деле это постмодернистская криминальная драма, снятая при помощи различных форматов, слоумоушена, стробоэффектов.

Порочные игры (Стокер)

Загадочные персонажи и запутанная история подчеркиваются особым освещением в кадре. Точечный свет выделяет то, что должно быть освещено и оставляет темные области, создавая ощущение неизвестности и тревожной обстановки.

После мрака свет

Фильм наполнен природной красотой, кадрами джунглей и моря. Но это сложная драма о взаимных упреках и недоразумениях.

Внутри Льюина Дэвиса

Все, что есть у Льюина Дэвиса — его музыка. Одиночество и пустота в жизни музыканта переданы потрясающей цветовой гаммой фильма. Цвета будто вымыты из пленки и тусклы. Этим эффектом режиссер добился особой атмосферности ленты.

Мастер

Снимая ленту о вернувшемся с войны и примкнувшему к создателю религиозного культа моряке, режиссер хотел максимально приблизить картинку к классическому кино. Для этого была использована обычная пленка и цветовая палитра 50-х.

Ида

Эксперименты с эстетикой кино 50-х и 60-х затронули и этот фильм о девушке, которая решила встретиться с единственной своей родственницей, перед тем, как принять постриг в монахини. Снятый черно-белым, как будто из фотографий тех времен, он усиливает эмоциональность и глубину фильма.

Простые сложности Нико Фишера

Нико бродит по городу, переживая череду случайных встреч и знакомств. Быстрые перемещения камеры помогают передать сложное эмоциональное состояние главного героя. И не дают ему затеряться среди людей, автобусов, домов. Тщательно выстроенные на контрасте с городом кадры постоянно выводят Нико на первый план.

Примесь

Главная героиня подвергается жуткому гипнозу, в котором отдает все, что у нее было, вору. А спустя несколько лет ей помогают прийти в себя. Благодаря работе режиссера нас затягивает не только история Крис, но и завораживают цвета фильма, его текстуры, монтаж.

Пина: Танец страсти в 3D

Это лента о немецкой танцовщице Пине Бауш. Документальное кино тоже может ошеломлять визуально. Режиссер Вим Вендерс не просто снял танец Пины, он использовал крупные планы, композиционно выверенные кадры, экспериментировал с технологией 3D. Этот фильм прекрасен не только в динамике, но и каждой статичной картинкой.

Выживут только любовники

Особое прочтение историй о вампирах. Не кровь, убийства и леденящий ужас, а музыка, любовь, преданность и наслаждение красотой. Единство декораций, костюмов, гитары и операторской работы. Фильм о вампирах может быть поэтическим.

Читайте также: 15 лучших фильмов, которых не показывали в кинотеатрах

Еще: