Дэн Купер — единственный угонщик самолёта, которого не поймали
Ди Би Купер — ненастоящее имя угонщика. Фактически у него нет имени. Никто не знает, как он выглядит на самом деле, как его зовут и где он живёт. Известно одно: мужчина смог захватить самолёт в 1971 году и получить 200 тысяч долларов. Куда смотрела служба безопасности?
Еднственный нераскрытый угон самолёта — звучит неправдоподобно. Но случай с Купером действительно закончился ничем. Расследование приостановили в 2016 году. За 40 лет к угонщику даже и близко не подобрались.
Самый дерзкий захват самолёта
Самый обычный рейс самолёта Boeing 727–51 чуть не закончился трагедией. В ноябре 1971 года самолёт, который готовился ко взлёту, начали заполнять пассажиры. Люди расселись, и судно благополучно взлетело. Через восемь минут человек с места 18С попросил стакан бурбона. Когда стюардесса по имени Флоренс принесла ему алкоголь, он сунул ей аккуратную записку. Милая бортпроводница не обратила на это внимания. Время от времени пассажиры, заскучавшие в полёте, заигрывали и флиртовали с ней таким образом. Однако странный мужчина попросил развернуть бумажку. От содержимого записки у стюардессы выступил холодный пот. В глаза бросились первые слова послания:
У меня бомба в портфеле. Я использую её, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Ваш самолёт угнан.
На этом сообщение не закачивалось. Угонщик подробно описал свои требования. Он хотел получить 200 тысяч долларов двадцатками. Плюс ему были необходимы два парашюта. Флоренс послушно села рядом с угонщиком. Подавив страх, она попросила пассажира показать ей бомбу, так как этого требовал протокол. Мужчина приоткрыл тёмную сумку, и Флоренс увидела красные лампочки, проводки и
Как мужчине удалось так легко пронести взрывное устройство в самолёт? В середине XX века воздушные террористы — редкое явление. Привычных современному человеку рамок и металлоискателей ещё не было. Досматривали тоже не столь тщательно. В то время и пилоты, и стюардессы ещё мало знали о воздушных пиратах.
Бескомпромиссный мистер Купер
Пассажир с места 18С получил имя Дэн Купер. Появилось оно благодаря ошибке журналиста. Во время поиска террориста первым подозреваемым оказался человек именно с таким именем. Репортёр решил, что это не просто потенциальный террорист, а задержанный человек. Псевдоним прочно закрепился за угонщиком. Иногда его называли Ди Би Купер, используя инициалы (
Через три часа после того, как пилоты получили указания, Купер разрешил им сесть. На территории международного аэропорта в Сиэттле угонщик заставил пилотов ехать после посадки в самую дальнюю секцию. Свет в кабине он велел выключить. Купер понимал, что в противном случае снайперы увидят, что происходит внутри. Угонщик настоял на том, чтобы к самолёту послали человека с деньгами. Также он заявил, что хочет получить четыре парашюта. Само воздушное судно поставили на дозаправку. Деньги и парашюты были доставлены к двери в хвостовой части самолёта. Пассажиров преступник отпустил, как и почти весь экипаж. Вместе с ним на борту осталось четыре человека: капитан воздушного судна, второй пилот, стюардесса и бортинженер. Прибывшие на место сотрудники ФБР не понимали логики преступника. Кроме того, службы не могли определить, находился ли на борту сообщник Купера или же он действовал в одиночку.
Никто до Ди Би Купера не рассматривал прыжок с парашютом как план побега. Смута, которую привнесли его требования, не давала нормально работать службе безопасности. Сотрудник федерального управления гражданской авиации попросил Купера пустить его на борт. Но угонщик отказался. Купер обратил внимание, что заправка затянулась. Он пригрозил взорвать самолёт, если власти попытаются играть с ним. Работы по заправке ускорили, и вскоре борт снова взмыл в воздух. Никто и не предполагал, что всё закончится через полчаса после взлёта.
Дэн Купер и его прыжок в неизвестность
После взлёта Купер попросил стюардессу пройти в кабину пилотов. Там же находился и бортмеханик. Угонщик потребовал, чтобы все оставалась в кабине до следующих инструкций. А потом произошло невероятное. Индикатор на приборной панели показал, что открылся хвостовой люк. Тот самый, через который на земле передавали деньги. К тому же, сильно изменилось давление внутри самолёта. Экипаж не нарушил требования Купера до самой посадки. До сих пор неясно, что угонщик делал в салоне до прыжка.
Через два часа после вылета борт благополучно приземлился. Задний трап самолёта был опущен. Из самолёта исчезли два парашюта. Очевидно, Купер прихватил их с собой. Сотрудники ФБР смогли примерно установить, когда преступник прыгнул с трапа. В момент прыжка самолёт находился в зоне грозовых облаков.
Дальнейшее расследование потребовало огромных ресурсов. Был составлен фоторобот подозреваемого и опрошены все свидетели. Сначала потенциальных террористов, обладавших необходимыми навыками и схожей внешностью, набралось около тысячи. Постепенно ФБР отсеивало кандидатов. Вместе с этим рассматривалась версия о гибели угонщика. Он мог угодить в реку и утонуть. В 1980 году недалеко от места приземления Купера были найдены выцветшие купюры. Анализ подтвердил, что деньги — те самые, которые угонщик унёс в сумке. Неужели Ди Би Купер просто утонул?
Кем на самом деле был авиаугонщик?
Власти приняли версию о гибели преступника за рабочую, потому что других версий не было. Однако среди кандидатов числился человек с незаурядной биографией. Кеннет Кристиансен — бывший десантник, мастер взрывчатки и прыжков с парашютом. Жил Кеннет в Вашингтоне, как раз там, где Купер спрыгнул с самолёта. В 1972 году бывший десантник, который жил скромно, вдруг купил дом в горах стоимостью 14 тысяч долларов. Более того, Кеннет ещё и прикупил солидный участок. Было и другое странное обстоятельство. После десанта Кеннет устроился стюардом. Как раз в ту компанию, самолёт которой захватил Купер. Угадайте, что любил пить бывший десантник? Само собой, чистый бурбон.
Через несколько лет после смерти Кеннета его брат Лайл увидел выпуск передачи «Нераскрытые преступления». Как только на экране появилось
Благодаря Дэну Куперу все «Боинги» с тех пор оснастили уникальными устройствами — «лопатками Купера». Механизмы не дают дверям в хвостовой части открываться во время полёта. Таким образом, Купер прославился не только как ловкий грабитель. Но и как «муза» авиаинженеров.
Читайте также: Почему