Успешный педагогический приём
В школе у нас была замечательная учительница по истории, которая нашла подход к хулиганам из нашего класса.
Мы учились в седьмом классе, когда наши парни повзрослели и на них снизошло озарение, что можно издеваться над учителями и за этим не последуют какие-то серьёзные наказания. Выводили на эмоции они всех учителей подряд, но историчку любили больше всего, потому что она никак не реагировала на их выходки.
Мальчишки выпускали живую мышь в классах, забивали жвачками замки и просто-напросто безобразно себя вели, и всё для того, чтобы срывать уроки. Все учителя реагировали одинаково: кричали, ругались, вызывали в школу их родителей. Но не историчка — как настоящий педагог она нашла блестящий выход из ситуации.
Она предложила нам, семиклассникам, самим выбирать темы уроков и проводить их вместо неё. Это было удивительно — смотреть, как наши хулиганы с упоением рассказывают интересные доклады про набеги Чингисхана, походы Александра Македонского, военные стратегии Петра I.
Мальчишки не перестали хулиганить, но благодаря учительнице уроки истории проходили спокойно и интересно, а мы также получили возможность по-новому взглянуть на двоечников.