Бизнес 04.09.2023  

«Фантастическая четвёрка»: как разработчики игр побороли несправедливость и превратились в звёзд индустрии

В августе 1979 года программисты, работавшие в Atari, увидели годовой финансовый отчёт компании и поняли, что игры, разработанные ими, принесли более половины огромной прибыли, полученной компанией. При этом менеджеры Atari не позволяли разработчикам указывать даже собственные имена в игре из-за экономии места на картридже.

Возмущённые таким положением дел, четверо программистов пришли к боссу фирмы Рэю Кассару и спросили, не должны ли они получать за свою работу роялти (процент с продаж), как это принято, например, у музыкальных лейблов. Но в ответ услышали: «Картридж может сделать кто угодно. Вы для этой работы нужны не больше, чем тот парень, что стоит у конвейера».

Рэй Кассар и «Фантастическая четверка», слева направо: Боб Уайтхед, Дэвид Крейн, Ларри Каплан и Алан Миллер

«Фантастическая четвёрка», как их прозвали в компании, уволилась из Atari. Наняв менеджера из звукозаписывающей индустрии они нашли инвестора и открыли компанию Activision, которая печатала фотографии и имена разработчиков прямо на обложке руководства к игре. Создатель игры «Pitfall!» рассказывал, что благодаря этому его порой останавливали на улице и просили автограф.

Инструкция к игре «Pitfall!»

Читайте также: Программисты Microsoft не смогли разобраться в коде «Пинбола» и игра исчезла из Windows

Еще: