Автомобили   

5 интересных фактов из истории кроссовер-купе

Полвека назад трудно было себе представить, что это за «зверь» такой — кроссовер-купе, и как симбиоз большой внушительной машины, созданной для «городских джунглей», вообще может сочетаться с купе — моделью кузова, ассоциирующейся с легкостью, изяществом, скоростью и спортом. Однако — сочетаются, и еще как! Кроссовер-купе, особенно, немецких производителей, например, мерседес glc купе, пользуются неизменным спросом у поклонников больших и красивых машин. Да и вообще, кроссоверы — машины, без которых трудно себе представить улицы современных городов. Сегодня мы расскажем несколько интересных фактов о том, как появились и завоевали рынок кроссовер-купе.

Mercedes GLC

1970–1980

Фактически, история кроссоверов началась всего около полутора десятков лет назад, когда в 2007 году BMW выкатила на рынок свое первое творение в жанре: BMW X6 — машину, сразу получившую лестные эпитеты «престижная» и «эксклюзивная». Действительно, по сравнению с X5 и эксклюзивности, и престижности этому красавцу хватало, поэтому такой тип кузова, что называется, «пошел в народ»: стал тиражироваться и появляться в других классах автомобилей, а также идею подхватили другие производители.

Но идея сочетания в одном кузове признаков, характерных и для внедорожника, и для купе, не взялась с потолка: «гибриды» кузова легковой машины и шасси внедорожников активно разрабатывались в 1950-е годы, можно вспомнить, например, ГАЗ М73, который не стали выпускать серийно, но смелая заявка в историю вошла.

Идея проявилась также в AMC Eagle SX-4 Sport — эта машина была уже вполне жизнеспособным сочетанием купе и внедорожника: она была полноприводной и при этом выглядела стремительно и поджаро, как и положено спортивному автомобилю с претензией на элегантность. Был также вариант пятидверного AMC Eagle Wagon — стремительная и элегантная машина, в которой не так-то просто было углядеть утилитарность внедорожника. AMC выпускались в течение восьми лет, до 1988-го, но разработаны были еще раньше, в конце семидесятых.

AMC Eagle SX-4 Sport

1990-е

В девяностых всех удивила Suzuki — купешка японцев X90 на шасси внедорожника вызвала всеобщее внимание, но мотор оказался слабоват для заявленных амбиций — всего 1,6 литра, так что привод на передний мост можно было отключить в целях экономии. Автомобиль приняли хорошо, но выпускали недолго, всего два года, и до 1997-го все стихло. Затем мир потрясла Isuzu VehiCROSS, созданная на базе Isuzu Amigo — «машина будущего», чем-то ужасно напоминавшая кроссовку, обладала дизайном одновременно футуристичным и актуальным, ее шасси было спортивным, на грани с гоночными автомобилями, а трехдверный кузов уже почти совсем не напоминал внедорожники, а был вполне себе купейным. Эту машину тоже выпускали всего два года, но запомнили надолго — в начале 2000-х SsangYong выпустили свой странноватый с точки зрения дизайна Actyon.

Isuzu VehiCROSS

2000-е

Этот дизайн Actyon разрабатывал знаменитый британский автомобильный дизайнер Кен Гринли, а агрегаты автомобиль получил лицензионные мерседесовские. Actyon выпускался до 2010-х, а затем его сменило следующее поколение, уже очень похожее на традиционные и всем знакомые кроссоверы. К тому времени немцы сориентировались в происходящем, и на рынке стали вспыхивать новые звезды: BMW, а после и Mercedes с линейкой GLC задали совершенно новые стандарты, а автолюбители к этому времени как раз пообвыклись в кроссоверах и стали понимать, что таки общего у внедорожников и купе, а также стали ценить это сочетание, когда-то казавшееся диким, странным, но оказавшееся практичным и симпатичным.

SsangYong Actyon
Еще: