Инцидент с BAC 1-11 над Дидкотом
В 1990 году произошла необычная авиационная авария. У самолёта, вылетевшего из аэропорта Бирмингема в Малагу, вскоре после взлёта выбило ветровое стекло, непрочно закреплённое во время ремонта. В результате декомпрессии командира воздушного судна Тимоти Ланкастера выдернуло из сиденья и выбросило из кабины, однако его ноги застряли между штурвалом и панелью управления, поэтому он не выпал.
Один из бортпроводников, Найджел Огден, успел схватить Ланкастера за пояс. Второй пилот начал снижение, а остальные бортпроводники принялись успокаивать пассажиров. Огден видел лицо командира через боковое окно кабины — его глаза не моргали, несмотря на сильный ветер, и Огден решил, что тот мёртв, однако продолжал удерживать тело из опасения, что оно может попасть в один из двигателей самолёта, что грозило крушением.
После приземления Ланкастера и Огдена срочно доставили в госпиталь. У командира было обморожение, синяки и переломы правой руки, пальца и запястья. Огден вывихнул плечо и получил обморожение лица и левого глаза. Все остальные члены экипажа и пассажиры не пострадали. Ланкастер вернулся за штурвал после выздоровления, всего через пять месяцев после аварии.
Читайте также: Инцидент «Медведь»
- Первого угонщика самолета в Норвегии схватили при помощи пива
- 6 вещей, которые знают только авиадиспетчеры
- Какова вероятность благополучной посадки самолета? 10 интересных фактов об авиации
- Самолёты, летящие на запад, получают чётные высоты, а самолёты, следующие на восток — нечётные
- Исчезновения в Бермудском треугольнике — это миф