Авиация   

Безопасность полетов в аэропортах и на аэродромах: роль аэродромных тормозных тележек

ООО «Опытный завод №31» Гражданской авиации специализируется на производстве оборудования, обеспечивающего стабильную работу аэропортов. Одной из главных разработок предприятия является аэродромная тормозная тележка АТТ-2М-02, которая в различных модификациях выпускается уже более 40 лет.

Зачем нужна аэродромная тормозная тележка

Перед посадкой самолета на взлетно-посадочную полосу выезжает автомобиль с небольшим желтым прицепом. Этот процесс играет ключевую роль в обеспечении безопасности полетов, особенно при приземлении.

Буксировочный автомобиль выполняет сразу несколько задач. Водитель осматривает взлетно-посадочную полосу, чтобы убедиться, что на ней нет посторонних предметов, обломков шасси или других опасных элементов. В это время прицеп измеряет коэффициент сцепления шасси самолета с покрытием полосы. Это устройство называют аэродромной тормозной тележкой. Давайте разберемся, как она работает и почему так важна.

Аэродромная тормозная тележка АТТ-2М-02

Что такое тормозная аэродромная тележка

Аэродромная тормозная тележка АТТ-2М-02 — это устройство с колесами разного диаметра, расположенными на одной оси. Оборудование используется для оценки условий торможения авиационных колес, что позволяет определить, насколько безопасно самолету приземляться и взлетать. Аэродромная тормозная тележка АТТ-2М-02 предназначена для эксплуатации в аэропортах гражданской авиации.

Оборудование эффективно функционирует в любых климатических условиях. Оно исправно работает как при низких температурах, характерных для северных регионов, так и в условиях южной жары.

Еще одна особенность новых тележек — наличие модуля для передачи сигнала, минуя GPS и GLONAS, если сигнал “глушится”. В современных реалиях эта функция незаменима и необходима для полноценной работы в любых аэропортах.

Как работает и обслуживается тормозная тележка

Измерительное колесо, аналогичное шасси самолета, при буксировке замедляется (проскальзывает) из-за разницы в диаметрах колес. Датчик регистрирует силу торможения, отправляя данные на модуль регистрации, находящийся в буксировщике. Уровень сцепления не должен быть менее 0,63. Другими словами, полоса должна не менее чем на 63% обеспечивать трение или сцепку шасси с бетонным покрытием. Если измерения показывают значение ниже этой цифры, значит, покрытие скользкое. Эта ситуация опасна и может привести к тому, что самолет выкатится за пределы взлетно-посадочной полосы. Чтобы этого не происходило, аэродромные службы обязаны привести полосу в соответствие с нормативом и, пока этого не достигнут, измерения будут продолжаться.

Чтобы оборудование служило как можно дольше, необходимо соблюдать правила его эксплуатации и обслуживания.

Основные рекомендации:

  • ремонтировать тележку могут только специалисты, прошедшие обучение и имеющие соответствующую квалификацию;
  • работы должны проводиться в отапливаемых помещениях при температуре не ниже +15 °C и влажности не более 80%;
  • освещение в помещении для ремонта должно быть не менее 300 лк;
  • перед началом ремонта тележку необходимо очистить от грязи и снега, промыть под высоким давлением и высушить при плюсовой температуре.

При ремонте запрещено использовать неисправный инструмент. Перед началом работ следует проверить:

  • надежность фиксации гидравлических подъемников и домкратов;
  • отсутствие повреждений изоляции у электроинструментов;
  • соответствие максимальной нагрузки удлинителей суммарной нагрузке подключенных инструментов.

Если проводить техническое обслуживание вовремя, в соответствии с формуляром по эксплуатации, аэродромная тележка прослужит долго и качественно.

Благодаря своей надежности и эффективности аэродромная тормозная тележка АТТ-2М-02 подтверждает высокое качество продукции ООО «Опытный завод №31 Гражданской авиации» и остается востребованной на рынке.

Еще: