Реклама22.01.2015

Как улучшить результат письменного теста на знание английского

© www.ieltspractice.com
© www.ieltspractice.com

Многие студенты изучают английский язык, потому что хотят учиться в популярном заграничном университете или потому что хотят переехать работать в одну из этих стран.

Для таких учащихся единственным способом достичь цели является сдача IELTS с балами 6.5, 7 или даже 7.5, в зависимости от курса, который они планируют изучать. Многим удается сдать IELTS на 5.5 или 6 балов, но затем они застревают: сколько бы они не пытались, набрать больше не получается.

Если у вас похожая проблема или вы боитесь её появления, вам нужна новая стратегия! Разберём примеры ситуаций и путей выхода их них.

Вы отвечаете на вопрос?

Это может звучать глупо, но многие кандидаты в тесте IELTS не отвечают должным образом на вопрос. Первый критерий, на который смотрит экзаменатор, это «Выполнение задачи». Это значит «Ответил ли студент на вопрос правильно и полно?».

Перед тем, как начать писать, вам необходимо понять, что именно от вас ожидается при ответе на этот вопрос. Есть несколько типов вопросов. И вам необходимо понимать все. Просто общее описание темы вопроса уменьшит ваш балл, если вы не сделаете именно то, что требует вопрос.

Ниже несколько примеров распространенных типов вопросов:

Вопрос «Насколько вы согласны?».

Здесь вам дается точка зрения или мнение и спрашивается насколько вы согласны с этим. Аккуратнее! Может быть два мнения. Тогда вам придется высказать свою точку зрения на оба. Например:

Globalisation allows trade and the spread of technology between countries? But it also means that national traditions and customs are lost forever. To what extent do you agree with the above?

Соблазнительно ответить на этот вопрос списком преимуществ и недостатков глобализации. Если бы вы это сделали, вы бы не ответили на вопрос, и, следовательно, потеряли бы баллы по критерию «Выполнение задачи». Вы должны высказать, насколько вы согласны с этим утверждением. Вы можете полностью согласиться или не согласиться, или согласиться с одной частью, но не согласиться с другой. Однако вы должны высказать свое мнение и привести причины.

«Решение проблемы» или обсуждение вопроса

В этом виде вопросов вам дается проблема. Вас могут попросить назвать причины и предложить решения. Например:

Pollution in cities is an increasing problem today. What do you think are the causes of this? What solutions can you suggest?

Этот вопрос состоит из двух частей: причины и решения. Вы должны написать об обеих. Язык, который вам понадобится в этом типе вопроса, достаточно специфический. Чтобы обозначить причины, вы можете написать:

«causes…», «is caused by…», «results in», «is the result of»

Для решений вы можете использовать:

«the government/people should…», «if people did X, then…», «By doing X, we would/could…»

Спорный вопрос

В этом вопросе вам дается утверждение с возможными двумя точками зрения, и вас просят высказать свое мнение. Для этого вы можете сказать, какая из них лучше, или обозначить преимущества и недостатки.

Хороший совет — сделать ваши рассуждения сбалансированными. Это значит, что вам необходимо взглянуть на обе стороны проблемы и обсудить их одинаково. Вы можете высказать свое мнение в конце или сделать его понятным в каждом абзаце. Пример такого типа вопросов:

Nowadays, many students decide to go abroad to study in a foreign university. While there are a lot of benefits in doing this, there are also some drawbacks. What are the main advantages and disadvantages of studying abroad?

Вы бы могли ответить на этот вопрос, перечислив немного преимуществ обучения за рубежом, а затем перечислив недостатки в следующем абзаце. Это хорошо, но что насчет того, чтобы их смешать? Начните с преимущества, за которым в том же абзаце последует связанный с ним недостаток. Например:

«One advantage to going to a foreign country to study is that the student will learn a new language. […] However, it takes a great deal of time and money to get your language level up to the required standard…»

Такой прием сделает сочинение гораздо более интересным. Подумайте о бедном экзаменаторе, который вынужден читать сотни сочинений на одну и ту же тему. Представьте ему/ей другую, более интересную структуру, и вы увеличите свой результат на несколько баллов.

Как только вы поняли вопрос, вы должны определиться с мнением по нему и предоставить развернутые и продуманные идеи. Аргументируйте ответы и используйте примеры, которые помогут вам объяснить, что вы имели в виду, и расширить вашу мысль. В каждом вопросе требуется подкреплять ваш ответ примерами и существенными доказательствами, но студенты часто забывают это делать. И это плавно приводит нас к следующему этапу.

© www.canberrayourfuture.com.au
© www.canberrayourfuture.com.au

Ваше сочинение имеет смысл?

Следующим критерием, который использует экзаменатор, оценивая ваше резюме, является «Последовательность и согласованность». Что, спросите вы, это значит?

«Последовательность» — это то, насколько логично ваше сочинение. Использовали ли вы абзацы? Есть ли переход из одной абзаца в другой? Организована ли информация в абзацах логично? В каждом абзаце должно быть предложение-тема, которое представляет тему данного абзаца. Другие предложения должны логично развивать ее и не должны представлять другую тему.

«Согласованность» — это что-то вроде клея, который скрепляет ваши предложения вместе. Должна быть связь между одним предложением и следующим. Для этого вы должны использовать некоторые способы согласования, такие как «however», «in addition», «because», «as a result» и т. д. Однако будьте осторожны и не используйте их слишком часто иначе, это будет казаться неестественным. Другая вещь, которую ожидает встретить экзаменатор, это слова-связки. Есть слова, которые вы можете использовать, чтобы связать с предыдущей идеей (или со следующей). Ниже два примера:

While it has many clear benefits, it is obvious that globalisation also brings problems.

Здесь «it» отсылает нас вперед к «globalisation».

One of the advantages to studying abroad is mastering a new language. This skill will be of a great benefit to the student for the rest of their life both in work and outside.

«This skill» отсылает нас назад к «mastering a new language».

Теперь мы уже на половине пути. Следующие 2 пункта — те, над которыми вы, возможно, думаете больше всего, когда пишете сочинение. Они такие же важные, как и этапы выше.

Вы использовали разнообразную лексику?

Для того, чтобы вас высоко оценили по критерию «лексический запас», вам необходимо правильно использовать разные слова. Это именно тот аспект, где сполна окупаются все часы чтения и составление списков новых слов. Экзаменатор хочет увидеть, что вы использовали синонимы и коллокации правильно и эффективно. Если вы пишете о переработке мусора, можете ли вы придумать, как это перефразировать?

Recycle — reuse, separate out, reclaim, salvage rubbish — waste, litter, refuse, trash

И снова предупреждаю, не пытайтесь использовать 5 разных способов, чтобы сказать одно и то же, потому что это будет звучать неестественно. Одного или двух будет достаточно.

Что еще вы можете сделать, чтобы показать разнообразие лексики? Вы можете использовать различные формы одной группы слов, чтобы продемонстрировать вашу гибкость.

An increase (существительное), to increase (глагол), increasingly (наречие) recycle waste (глагол), recycled waste (прилагательное), waste material (‘waste’ как прилагательное)

И наконец, учите лексику блоками. Когда вы учитесь и встречаете новое слово, посмотрите на слова до и после него. Какие другие слова сочетаются с новым словом, которое вы учите? Они очень важны, потому что, если вы не знаете их, то вы не сможете использовать это новое слово правильно. Это называется коллокацией.

Например, если вы учите слово excited, то вам также нужно выучить предлог, следующий за ним — about. Правильное использование этого слова и предлога было бы: «He was excited about his job».

Другим примером может быть слово wind. Есть определенные прилагательные, которые могут быть использованы, чтобы правильно описать ветер. Мы можем сказать «a strong wing», но не «a big wind».

Также вам нужно подумать о том, в какой форме это новое слово? Я имею в виду, что оно в (-ing form) форме герундия (например, look forward to doing something) или (to form) в форме инфинитива (например, We made preparations to visit the sights.) Если вы задаетесь такими вопросами, когда вы встречаете слово, которое не знаете, тогда вы значительно улучшите вашу возможность использовать лексику правильно и таким образом произведете впечатление на экзаменатора.

И последнее в списке, но не по важности…

Вы использовали различную грамматику?

Это, возможно, та область, о которой студенты переживают больше всего. Чтобы получить высокую оценку по критерию «Грамматическое разнообразие и правильность», проверьте, использовали ли вы разные грамматические структуры. Когда вы пишете и проверяете вашу работу в конце, посмотрите, использовали ли вы что-то из этого:

Tenses — present/past simple/continuous, present perfect, past perfect, will/going to, passive/relative clauses, complex sentences, например, As it was a hot day, we decided to go swimming; compound sentences, например, It was a hot day so we decided to go swimming; modal verb conditionals.

Это не окончательный список, но если в вашем сочинении есть несколько этих структур, и вы использовали их правильно, ваша грамматика будет разнообразна. И вы покажете экзаменатору, что вы можете писать, используя сложные структуры.

Итак, вы должны быть способны увидеть, где у вас наблюдается прогресс. Я надеюсь, что следуя некоторым или всем пунктам, перечисленным выше, ваш балл по IELTS увеличится. Помните, это не случится в одночасье — это требует времени.

Эмма, преподаватель английского на Italki

Статья подготовлена учителями и редакцией www.italki.com, где вы можете изучать английский (или японский, китайский, испанский, немецкий, или ещё один из более 100 языков) у учителей-носителей языка.

Изначально тело В. И. Ленина планировалось заморозить В 2011-м году норвежская полиция прибегла к оружию только 1 раз, а в 2010-м — ни разу Пять школьных истин, которые давно пора перестать преподавать У мозга есть функция автоматического «техобслуживания» пениса