4 актёра, делающих одни и те же странные вещи в каждом фильме
Все полагают, что только режиссёры и продюсеры решают, что будет происходить в фильме. Однако нередки ситуации, когда самым влиятельным человеком кинопроекта становится знаменитый актёр. «Звёздам» доступно недоступное обычным актёрам — например, вносить в сценарий фильма свои «фирменные» сцены и эпизоды. Порой — довольно странные.
1. Том Круз всегда найдёт повод продемонстрировать, как он бежит
Спринт — это действие, создающее для актёров массу проблем. Многие замечательно танцуют и курят в кадре, но попросите их пробежать спринт, и большинство будет выглядеть довольно бледно.
Том Круз, в отличие от этого большинства, неплохой спринтер. И более того, иногда возникает чувство, что спринт — это единственный известный ему способ передвигаться.
Да и сам Круз явно в курсе, что неплохо выглядит во время пробежки. За свою долгую кинокарьеру он провёл много времени, убегая от гигантского корабля пришельцев, убегая от китайских трубочистов или просто выбегая из каких-нибудь кустов.
И как только он стартует, даже великим режиссёрам непросто его остановить. Если вы видели фильм «Миссия невыполнима: протокол Фантом», то наверняка помните состязание по бегу в песчаной буре Дубая, которое длилось около 15 секунд.
Возможно, вы вспомните и сцену преследования в фильме «Соучастник».
В «Миссия невыполнима III» режиссёр остановил съёмки на час только для того, чтобы Круз мог побегать по Шанхаю.
Иногда в фильме нет особых поводов куда-то бежать, но нашего спринтера это не особенно смущает.
В фильме «Джерри Магуайер» Круз разгоняется и несётся через аэропорт, который почти пуст. Нет, он не опаздывает на самолёт или что-то в этом роде. Просто фильм уже почти закончился, а Круз до сих пор так никуда и не сбегал. Так что…
Аналогичная ситуация наблюдалась и в фильме «Ванильное небо». Персонаж Круза оказался за рулём отличной машины — и вместо того, чтобы выжать из неё всё возможное, он выскакивает из неё и бежит.
2. Карьера Тома Хэнкса — мочевое моралите
Большинство кинозвёзд стараются использовать свой авторитет для того, чтобы по возможности избежать интимных и неэстетичных сцен на экране. Именно поэтому кажется странным, что Том Хэнкс так часто пользуется своим положением, чтобы заставить нас смотреть, как он мочится (или просится помочиться).
Впервые подобная сцена появляется в фильме «Их собственная лига». Другая, ещё более знаковая, была показана в фильме «Форест Гамп», где главный герой жмёт руку президенту Кеннеди, и пользуясь возможностью, сообщает тому, что желал бы «отлить».
Если бы на этих двух моментах всё закончилось, о них можно было бы и забыть.
Но Гамп — не первый персонаж Хэнкса, говорящий «я должен пописать». Его герой в фильме «Предместье» исследует дом своих жутковатых соседей под тем же предлогом. В артхаусной картине «Проклятый путь» персонаж Хэнкса использует свой гиперактивный мочевой пузырь для того, чтобы сбежать от убийцы.
Вообще, когда Хэнкс мочится на экране, можно быть уверенным: происходит нечто значимое.
В фильме «Их собственная лига» таким способом показывается главный конфликт его персонажа, который отказывается пускать в раздевалку людей без пенисов.
В другой ранней комедии «Долговая яма» персонаж Хэнкса регулярно писает рядом с «писающей» статуей, и когда замечает, что вода из статуи льётся неравномерно, интересуется, нет ли у того проблем с простатой. «Долговая яма» — это фильм о ремонте дома, и позднее дом заставил персонажа Хэнкса заплатить за высокомерие, разрушив его брак.
И это, кстати, далеко не единственный случай, когда враждебное окружение «мстит» главному герою фильма за то, что он регулярно «ходит» на него. Ещё один пример этого можно увидеть в фильме «Аполлон-13».
В фильме «Изгой» целая сцена посвящена ответу на вопрос, который мог прийти в голову только персонажу Хэнкса: Если вы оказались в ловушке на необитаемом острове, то где бы вы писали?
Значимые сцены с упоминанием мочи есть в фильме «Спасти рядового Райана» (упоминается парень, струя которого была в виде буквы «V») и в фильме «Терминал» (персонаж Хэнкса должен был дожидаться важного звонка, и при этом хотел писать). Но самым величайшим достижением Хэнкса стала «Зелёная миля», в которой у персонажа Хэнкса были серьёзные проблемы с мочеиспусканием.
3. Брэд Питт и его оральная фиксация
Брэд Питт на экране потребляет больше калорий, чем акулы из фильма «Челюсти» и динозавры из «Парка юрского периода» вместе взятые.
В журнале «Vulture» собран исчерпывающий список из 60 разных продуктов, которые Питт ест на экране. В этот список не вошло зелёное яблоко, которое он ел в «Бойцовском клубе» и пакетик чипсов из фильма «Семь».
Всё это не будет казаться странным до тех пор, пока вы не попытаетесь вспомнить какого-нибудь другого актёра, который бы ел в фильме, то есть самом деле клал еду в рот, долго её жевал и глотал. Даже если сцена какого-то фильма снимается в столовой, режиссёры стараются не слишком фиксироваться на процессе еды.
Никто толком не знает, почему режиссёры питают такую слабость к жующему Питту.
Возможно, они думают, что это позволит сделать актёра ближе к зрителю: «Не позволяйте его внешности вводить вас в заблуждение! Видите — он ест ту же пищу, что и вы!» (На самом-то деле это не так, конечно. Питт придерживается особой диеты, но тем не менее, мысль приятная).
Оглядываясь на некоторые из его лучших ролей, можно предположить, что он использует актёрскую карьеру для того, чтобы разобраться со своей оральной фиксацией. Большинство зрителей впервые увидели это в фильме «12 обезьян», в котором Питт играл безумца, который постоянно бесконтрольно грыз ногти.
А в фильме «Человек, который изменил всё», номинировавшемся на Оскар, персонаж Питта ест семечки, попкорн, картошку фри, рождественское печенье, бисквиты «Твинки» и чизбургер. Но самое замечательное — это то, сколько раз он облизал свои пальцы, когда листал те отчёты.
4. Джон Кьюсак не понимает, что такое дождь
В большинстве фильмов Джона Кьюсака есть один элемент, который не так-то просто разглядеть.
Например, в фильме «Верняк» есть сцена, в которой он встречает свою пассию.
Через несколько лет вышла картина «Скажи что-нибудь», и в ней есть сцена, давно ставшая культовой, когда персонаж Кьюсака по имени Ллойд Доблер стоит, держа над головой большой бумбокс.
А несколькими сценами раньше этот персонаж разговаривал по телефону, стоя снаружи телефонной будки.
В фильме «Фанатик» персонаж Кьюсака пытается вернуть своих бывших подружек, играя прогрессивный рок у них перед домом.
Что общего между всеми этими сценами?
Всё перечисленное выше происходило под дождём.
Конечно, дождь хорошо смотрится в романтических фильмах, и помогает создать у зрителей нужный настрой. Однако иногда создаётся впечатление, что Кьюсак просто не понимает, что такое дождь. Окончательно это стало ясно, когда он в триллере «Контракт» советует своему сыну лезть по отвесной скале во время ливня, совершенно не задумываясь о том, что от дождя скалы становятся скользкими.
Эта «погодная забывчивость» могла выглядеть отлично в романтических комедиях, но когда рядом с тобой разгуливает убийца, лезть на мокрые скалы — значит облегчить ему работу.