Интернет-пользователи подвержены влиянию нереалистичных стандартов красоты
Недавнее исследование, проведённое в Сент-Эндрюсском университете в Шотландии, показало, что люди, имеющие доступ к всемогущему интернету, как правило, считают мужественных мужчин и стройных женщин более привлекательными.
Учёные провели своё исследование в Сальвадоре, где 74% (из их 6,297 млн человек населения) не имеют доступа к интернету. Участники должны были выбирать между изображениями людей с большим и меньшим весом и высоким или низким уровнем мужественности и женственности. В то время как приобщённые к интернету участники находили более привлекательными работящих парней и худых девушек, остальные тяготели к «женственным мужчинам и полным женщинам».
Ведущий исследователь Карлота Батрес указывает на ряд социально-экономических причин этой разницы, но подчёркивает, что средства массовой информации регулируют стандарты красоты:
«Одной из возможных причин этой разницы является воздействие СМИ: люди с доступом в интернет больше подвержены влиянию СМИ (через рекламу и сайты), которые продвигают мужественных мужчин и стройных женщин в качестве идеала красоты».
Другой исследователь Дэвид Перретт обратился к «жёсткости» окружающей среды и её роли в восприятии привлекательности:
«Когда доход и доступ к продовольствию ограничен, полные женщины могут быть лучше подготовлены к выживанию и размножению, и поэтому предпочтение полных женщин адаптировано к ситуации. Наши данные согласуются с предыдущими исследованиями, которые обнаружили, что более тяжёлые фигуры считаются более привлекательными в бедных и сельских районах».
Несмотря на возможности интернета для представления и принятия реалистичных типов фигур, в качестве идеала сохраняются всё более и более нереалистичные стандарты красоты. И это губительно как для мужчин, так и для женщин.