Альберт Эйнштейн никогда не носил носков
Альберт Эйнштейн главным образом известен за свой огромный вклад в науку, и за свои великолепно подстриженные усы. Но кажется, очень немногие знают, что Эйнштейн также был большим борцом за гражданские права, и никогда не носил носки.
Начнём с носков, потому что мы знаем, что эта часть для вас кажется самой любопытной. Отмечается, что после того, как скончалась вторая жена Эйнштейна, Эльза, его практически перестало волновать то, как, и во что он одет. Хотя в юности он был известен, как невероятный щёголь, и его часто видели в элегантных, тщательно подогнанных костюмах. Считается, что Эльза была основной причиной, по которой Эйнштейн так заботился о своем внешнем виде, поскольку Эльзу, очевидно, очень волновало то, как они смотрятся вместе. А вместе их видели очень часто, потому что Эйнштейн в то время был одним из самых известных людей планеты, он был словно рок-звезда.
После того, как Эльза умерла, Эйнштейну дали должность почётного профессора в Принстоне (в сущности, он стал преподавателем на пенсии, которому все ещё разрешали околачиваться вокруг университетской собственности), и он начал одеваться удобно, вместо того, чтобы одеваться элегантно. И очевидно, это было очень необычно видеть, как стареющий преподаватель идет мимо без носков, в толстовке и сандалиях.
У Эйнштейна действительно не было времени, чтобы заботиться о том, что другие люди думают о нём, поскольку в тот момент он преследовал иную цель: он решил бороться с проявлениями расизма. Хотя он всю свою жизнь был борцом за гражданские права и свободы, именно в поздние годы жизни его деятельность в этом направлении стала наиболее активной.
К примеру, когда Эйнштейн услышал о том, что афроамериканской оперной легенде Мэриан Андерсон не разрешили поселиться в одном из отелей, он немедленно предложил ей остановиться у себя. Андерсон приняла это доброе приглашение, и они оставались добрыми друзьями всю оставшуюся жизнь. В дальнейшем Андерсон ещё не раз останавливалась у Эйнштейна, когда какой-нибудь владелец отеля решал, что он не хочет видеть у себя всемирно известную оперную певицу.
Когда Эйнштейн услышал, что университет Линкольна стал первым университетом в США, в котором для темнокожих студентов открыли курсы на получение учёных степеней, он немедленно съездил туда и выступил с речью, в которой заявил, что «расизм был болезнью белого человека». Речь он произнёс перед тем, как его наградили почётной учёной степенью. Вообще, это случалось с ним постоянно: куда бы он ни пришёл — ему везде присуждали почётные степени.