Игру «Монополия» придумала женщина, которая пыталась предупредить людей об опасности капитализма
Как люди могут играть в игру, предназначенную для демонстрации злобы и жадности? Игру, в которой разрешается арендовать недвижимость, покупать и продавать её? Игру, которая всеми способами награждает одних игроков баснословными прибылями и оставляет других без гроша (в рамках игры, само собой)? Да легко! Это же люди.
В 1904-м году женщина-квакер по имени Элизабет Меги запатентовала изобретённую ею игру под названием «Игра в арендодателя». Меги считала, что игра расскажет людям об экономической опасности монополии на землю и власть. Будучи последовательницей экономиста Генри Джорджа она хотела показать, что такие «монополии» приносят ущерб многим другим.
«Игра в арендодателя», как и более поздняя «Монополия», представляет собой игровое поле, на котором есть такие клетки, как «Общественная стоянка», «Плохой дом» и «Лёгкая улица». Если игрок посягал на «Имущество лорда Блюдблада», то отправлялся в тюрьму (выкупиться за $200, как в «Монополии», было нельзя).
Создателем «Монополии» считается Чарльз Дэрроу, но, по всей видимости, родоначальником игры стала игра Меги. Только в «Монополии» поощряются хитрые ходы — выигрывает тот игрок, который сможет купить, продать или арендовать как можно больше имущества, чтобы получить наибольшую прибыль.