Парень ни разу за год не принял душ, но при этом оставался совершенно чистым
Роб Гринфилд целый год обходился без душа. Точнее, без обычного душа, сделанного людьми. Вместо этого он купался в душах и ванных, созданных самой природой, — озёрах, реках, водопадах или под дождём. А когда это всё было недоступно, обходился водой из дырявых кранов и пожарных гидрантов.
В среднем человек потребляет около 100 литров воды в день, а Робу целый год хватало по два литра. Идея эксперимента пришла ему во время долгой поездки на велосипеде через всю Америку. Он заставил себя следовать куче правил — например, собирать воду только в природных или общественных источниках. Заодно он следил, сколько потребляет воды — так он хотел показать, как мало людям в действительности нужно.
Велопоездка заняла 100 дней, но после неё Роб решил продолжить эксперимент. Как оказалось, жить без душа целый год гораздо проще, чем можно было предположить: после поездки Роб зажил у себя дома, как обычный человек, и его потребление воды увеличилось до 20 галлонов в день, но это всё равно в десять раз меньше, чем расходует средний человек. Так в течение следующих восьми месяцев Роб сберёг около 5000 галлонов воды. Когда он мылся, он просто намыливался и обтирал себя влажной тряпкой.
Вот что говорит сам Роб:
«Мы считаем, что вода должна литься на голову — только так мы сможем стать чистыми. Но есть и много других способов помыться. Думаете, от меня воняет? Нет. То, что я не пользовался душем, не значит, что я не купался. Я плавал почти каждый день, я мылся в водопадах, я использовал экологичное биоразлагающееся мыло, когда хотел помыться тщательнее.
А ещё я полностью отказался от всех бесчисленных косметических продуктов: всё, что мне требовалось — это мыло, зубная паста и эфирные масла. Я выкинул все напичканные химикатами одеколоны, шампуни, дезодоранты, лосьоны. И что вы думаете? У меня не было недостатка в друзьях из-за того, что от меня неприятно пахло».
Кстати, от релаксации в душе Роб не отказался: то же время он проводил наедине с природой и расслаблялся. Это были лучшие минуты в его жизни. И ещё он научился ценить воду — всю, до последней капли.