Возможно, Вселенная вовсе не расширяется
Физики и астрономы регулярно подвергают сомнению существующие модели устройства Вселенной. С тех пор, как Эдвин Хаббл в 1920-х годах доказал, что Вселенная постоянно изменяется, учёные не перестают выдвигать всё новые и новые гипотезы о том, что происходит со звёздами и галактиками.
Хаббл использовал в своих исследованиях самый мощный (на то время) в мире 100-дюймовый телескоп Хукера, расположенный в обсерватории Маунт-Вилсон недалеко от Лос-Анджелеса. С его помощью Хаббл проанализировал частоту испускания и поглощения галактиками частиц и обнаружил, что излучение постепенно смещается в красную часть спектра.
Астроном сделал вывод, что так происходит потому, что галактики удаляются от нас (примерно по тому же принципу изменяется высота звука проезжающего мимо автомобиля). Революционная идея, прежде всего, говорила о том, что на заре своего существования Вселенная была гораздо плотнее.
Профессор Кристоф Веттерих из Гейдельбергского университета, Германия, на основе своих собственных наблюдений и данных, полученных Хабблом, разработал собственную теорию.
Так как частота излучения атомов зависит не только от расстояния до наблюдателя, но и от массы атомов, Веттерих предположил, что изменяется не расстояние до галактик, а масса материи, из которой они состоят. Если масса атомов растёт, частота испускания и поглощения частиц смещается к синей части спектра, и, напротив, при снижении массы (то есть уменьшении энергии), излучение будет «краснеть».
Если масса материи Вселенной постоянно растёт, излучение старых галактик для наблюдателя будет сдвинуто в красную часть спектра, ведь мы видим лишь далёкое прошлое галактик и звёзд, когда их масса была ниже нынешней, причём в этом случае чем дальше расположен объект, тем заметнее наблюдаемое смещение.
Профессор Веттерих заявляет, что пока ни один из его именитых коллег не смог обнаружить в его расчётах изъян.
Кристоф Веттерих утверждает, что будущие исследования покажут, верна ли классическая концепция Хаббла о «разбегающихся» галактиках или же всё дело в росте массы материи. Впрочем, профессор допускает, что развитие Вселенной — это сочетание двух этих факторов.