Общество14.06.2013

На самом деле пользоваться гарнитурой за рулём не менее опасно, чем держать телефон в руке

На самом деле пользоваться гарнитурой за рулём не менее опасно, чем держать телефон в руке

Гарнитуры позиционируются как безопасная альтернатива сотовым телефонам, но даже несмотря на то, что руки остаются свободными, разговор за рулём всё же несёт дополнительный риск как для водителей, так и для пешеходов.

Согласно новым исследованиям Фонда Безопасности Дорожного Движения США, любой отвлекающий фактор несёт дополнительную опасность, когда внимание водителя сосредоточено на дороге и вождении. Чем больше отвлекающих факторов — тем медленнее реакции, и, соответственно, отвлёкшийся водитель может не заметить резкого изменения ситуации, например, появления пешехода.

Учёные из Университета штата Юта исследовали мозговые волны, движения глаз и другие показатели для оценки того, насколько увеличивается нагрузка на мозг, когда водители пытаются сделать несколько дел одновременно. В поле зрения водителей спонтанно включались зелёные и красные огни для того, чтобы отвлечь их от дороги, потом их попросили поговорить по телефону за рулём, послушать радио и выполнить ряд других подобных действий.

Прослушиванию радио присвоили категорию «один» и причислили к минимальному риску, разговор по телефону получил категорию «два» — риск был признан умеренным. Одновременное прослушивание радио и проверка голосовой почты отрицательно сказались на реакции водителей и получили категорию «три» — усиленный риск, а наиболее опасными для водителей признано чтение текстовых сообщений за рулём.

SpeechJammer — это «глушитель для болтунов» Скорее всего, вы не понимаете свою кошку Возможно, пессимисты живут дольше оптимистов Существуют духи «I Was Working Late» (Я задержался на работе) и «My Car Broke Down» (Моя машина сломалась)