Геймеры проявляют больше агрессии, если противник в игре — человек или человекообразное существо
Недавнее исследование показало, что геймеры, сражающиеся с человекоподобными персонажами более агрессивны, чем те, кто стреляют в вымышленных монстров и зомби.
Интересный эксперимент провела команда Рори МакГлоина (Rory McGloin) из Университета Коннектикута: они набрали 128 добровольцев — ярых поклонников шутеров — и предложили поиграть в «Quake 3 Revolution» («Quake» был выбран потому что в этой игре есть как человекоподобные, так и монстрообразные персонажи). Сами же учёные принялись анализировать уровень вербальной, когнитивной и физической агрессии испытуемых.
При этом перед началом исследования была выдвинута гипотеза: персонажи, созданные по образу и подобию людей, должны вызывать меньше жестокости, чем монстры и другие фантастические герои. Однако это предположение оказалось ошибочным: на самом деле человекоподобный вид персонажа не вызывает жалости и сострадания у игрока, а наоборот — если он нападёт, то получит более жёсткий отпор.
Кроме того, Рори МакГлоин и его коллеги установили, что мужчины больше склонны к агрессии, чем женщины, во многом из-за того, что мальчики гораздо больше девочек играют в «стрелялки». При этом учёные не спешат делать категоричных выводов: «Мы не можем пока утверждать, что компьютерные игры приводят к жестокости, так же, как нельзя утверждать, что есть однозначно хорошие или плохие игры. Но нам абсолютно точно следует быть осторожнее», — заявляют исследователи.