Реклама29.03.2013

Мифы и факты о предоплате в интернет-магазинах

Говорят, отсутствие предоплаты в интернет-магазине — главный показатель честности и надежности компании. Услышав это, многие сразу делают вывод: предоплата = мошенничество. Это миф!

Мифы и факты о предоплате в интернет-магазинах

Но почему интернет-магазин требует предоплату и о чем это может сказать покупателю?

Варианта два:

  1. Вас действительно хотят обмануть.
  2. Вам хотят честно продать обещанный товар, но по более низкой цене, чем у конкурента (застраховавшись от рисков).

Как предоплата влияет на цену товара?

Требуя предоплату, добросовестный магазин всего лишь страхует себя от рисков. А это значит, перестраховавшись таким образом, он может предложить вам товар по более выгодной цене. Как это работает? Сейчас поясним.

Пять поступков покупателей, которые заставляют интернет-магазины работать по предоплате:

  • «Я передумал брать ботинки из изюбра, хочу из кожи енотовидной собаки!» Покупателю доставили товар в регион, но он передумал его покупать. Магазин уже потерял деньги на доставке, и еще потеряет их на отправке обратно.
  • «На правом ботинке шнурок короче. Заберите ботинки, верните деньги!» Уже после покупки вдруг обнаруживается брак. Магазин вынужден вернуть все деньги (в том числе за доставку), он опять в убытке.
  • «Город призраков» Покупатель просто не приходит забрать товар. Магазин платит за доставку, хранение и отправку обратно. А если был задействован курьер — еще и за его работу.
  • «Хочу такой же, но с перламутровыми пуговицами!» Покупатель получил товар, но просит заменить его на похожий. Магазин отправил новый, а покупатель не отправил ничего. Магазин теряет деньги за второй товар + за его доставку.
  • «Добрый менеджер» Менеджер магазина что-то напутал. Он случайно оплатил доставку товара вместо покупателя, который должен был платить наложенным платежом (по факту получения). Покупатель получил товар с бесплатной доставкой и внезапно решил сменить номер телефона.

Все эти риски интернет-магазины, которые работают без предоплаты, закладывают в цену товара изначально. А те, что работают с предоплатой, могут продавать товар по более выгодной цене. Вот только доверие покупателей к магазинам с предоплатой пока оправданно невысокое. Ведь нередко по такой схеме действительно работают мошенники.

Комментирует Директор интернет-магазина товаров для новорожденных PRENATAL-SHOP Ольга Никифорова:

«Мы тоже работаем с регионами по предоплате. Чтобы покупателю было спокойнее, по его желанию высылаем договор поставки по предоплате вместе со счетом. В договоре поставки по предоплате указаны все реквизиты фирмы, также он подписан директором».

«Предоплата — это нормальный способ расчетов. Это не хорошо и не плохо. Нужно просто знать — когда ты деньги перечисляешь в «никуда», то с 99% вероятностью они не вернутся. Чудес на свете не бывает. А если ты проявляешь разумную осмотрительность, то ситуация меняется. Реальному магазину всё же выгоднее иметь постоянного клиента, чем разово кого-то обмануть. Ну, и как создатель сервиса Я.Есть!, не могу не сказать, что наличие знака Я.Есть! на сайте интернет-магазина и является той самой «разумной осмотрительностью» — комментирует основатель Центра сертификации интернет-магазинов Я.Есть! Сергей Кушпелев.

Сертификат Я.Есть! подтверждает, что интернет-магазин или сайт услуг:

  • зарегистрирован в органах государственной регистрации;
  • имеет офис, магазин или склад оффлайн, куда всегда можно прийти;
  • корректно указывает на сайте свои реквизиты и адреса;
  • имеет разрешение на деятельность, которой занимается, а также необходимые лицензии, если его деятельность таковые предполагает.

Как самостоятельно проверить интернет-магазин, собираясь купить товар с предоплатой? Об этом читайте в следующем посте на сайте Я.Есть! или в сообществах Я.Есть! в социальных сетях.

Если вы покупатель, вы также можете бесплатно заказать проверку любого интернет-магазина на нашем сайте, через специальную форму. Однако компания имеет право отказаться от наших услуг.

Сайт Я.Есть! — www.yaproveren.ru

Я.Есть! в социальных сетях:
Я.Есть! Вконтакте
Я.Есть! на Facebook

В Германии есть подземный пивопровод для доставки пива в бары Самые «заинстаграмленные» места мира в 2014-м году Эстетика и изысканность человеческого мозга в искусстве Грега Данна В Швеции мужчин-проституток почти в 3 раза больше, чем женщин