Общество 25.10.2015  

Как вернуть в душу гармонию, просто наведя порядок в доме

Фактрум предлагает: чтобы грязная посуда не стала причиной развода, а потерявшийся среди бумаг отчет — неожиданного увольнения, начните уборку уже сегодня!

Как навести порядок, к примеру, в шкафу? Обычно советуют выбросить что-то, что не использовалось на протяжении длительного времени (например, года). В книге «Magic Cleaning» («Чудо-уборка») госпожа Кондо рекомендует другой подход:

Оставляйте то, что доставляет вам радость.
Выбрасывайте то, что не приносит удовлетворения.

Как понять, что радует, а с чем расстаться не составит труда? Возьмите вещь в руку и понаблюдайте за тем, что происходит внутри вас — реакциями тела и сознания. Вы быстро заметите, что на разные предметы вы реагируете по-разному.

Делайте уборку не по комнатам, а по категориям. Собрались разобрать шкаф с одеждой? Начните с джинсов. Соберите все-все-все — и «вывалите» их на диван. Так вы поймёте, что все вещи — у вас под рукой и находятся в вашем полном распоряжении.

Затем возьмите вещь в руку и прислушайтесь к собственным ощущениям.

Важно понять, чего Вы хотите добиться уборкой. «Чистой» атмосферы в доме? Больше времени для важных дел? Больше обзора и ясности в Вашей жизни? Расслабления и покоя?

Вы поймёте, каковы ваши приоритеты. Что именно для вас по-настоящему важно. И от чего вы хотите избавиться. У вас неизбежно возникнут вопросы вроде «Для чего мне эта вещь? Какой смысл был в том, чтобы принести её в мой дом? Каково её предназначение, какую роль она играет в моей жизни?».

Несколько полезных советов от Мари Кондо:

  • Никогда не показывайте партнёру или членам семьи, от чего вы хотите избавиться. «Доброхот» легко может перепрятать вещь.
  • Храните одежду не на вешалках, а сложенной. Вам нужно будет взять одежду в руки — а, значит, вы лучше её «прочувствуете».
  • Тяжелые, длинные, темные вещи должны храниться слева. Лёгкие, светлые вещи будут образовывать линию поднимающуюся вверх — а с ней будет подниматься и ваше настроение.
  • Выбрасывать всё, что уже больше не понадобится. Лекции, выписки по кредитной карте, счета за электричество, инструкции, не понравившиеся подарки, коробки из-под обуви…

А можно ли выбрасывать книги?

Разумеется. В ответ на самый распространенный аргумент «А может, я захочу прочитать эту книгу ещё раз» Мари Кондо обычно просит назвать 10 самых любимых книг, которые вы уже читали не один раз. «Месседж» очевиден — хранить надо только те книги, которые действительно доставляют нам удовольствие. А от недочитанных или вовсе нечитанных книг надо избавляться без всякой жалости.

Объяснение «ео, может быть, когда-нибудь я всё-таки захочу прочитать эту книгу» не является правдой. Потому что «когда-нибудь» не настанет никогда.

Как поддерживать порядок

Разбор завалов и выбрасывание ненужных вещей — это только первый шаг. Для того, чтобы через некоторое время опять не наступил беспорядок, есть только один путь:

  • Найдите место для вещи.
  • После применения верните её точно на это место.

Логично, не правда ли? Вещам нужно одно и то же место для хранения, их нельзя «раскидывать» по разным местам. Определитесь с «местами». Где должны находиться ключи от квартиры, пальто, мобильник? На полочке у зеркала, а не на кухне. На вешалке, а не на диване. На док-станции, а не в кармане пальто.

Мари Кондо придаёт уборке особое значение:

«Уборка — это самый простой путь к самопознанию. Ваши вещи, всё, что вас окружает, рассказывают вам историю ваших решений. Уборка — это «инвентаризация» вашей личности, в ходе которой вы понимаете, кто вы такой и чего вы действительно хотите.

Уборка помогает сосредоточиться. То, что вас не радует, выбрасывается. Чтобы понять, чего вы хотите от жизни, что именно важно для вас, сначала избавьтесь от всего того, что больше не важно. Так вы получите место для чего-то Нового.

Читайте также: 12 привычек людей, у которых дома всегда чисто

Совет: Как заставить детей наводить порядок регулярно и с радостью

Еще: