Интернет-троллинг вызывает такую же эйфорию, как алкогольное опьянение
Американские ученые сравнили «троллинг» в Интернете с алкогольным опьянением. По мнению группы исследователей из американского Северо-Западного университета, анонимность в Интернете позволяет некоторым людям выйти за рамки социальных запретов и испытать от этого чувство эйфории, сходное с результатом употребления алкогольных напитков или упоением властью.
Не чувствуя запретов, «тролли» часто выдают свой характер и истинные мотивы, старательно спрятанные от окружающих в повседневной жизни, пишет Wall Street Journal. Однако у этой медали есть и обратная сторона. Такие люди более легко попадают под влияние окружающей среды и сами становятся объектом манипуляций со стороны других пользователей.
«По сути, чувство расторможенности не только выпячивает личностные черты, но и оказывает на них влияние, как бы противоречиво это ни звучало», — подчеркнул руководитель исследования профессор Галинский.
Эта особенность, по мнению ученых, приводит к тому, что участники сетевых дискуссий зачастую теряют над собой контроль, что приводит к резкому обострению спора и высокому дискуссионному накалу, которое в Интернете принято именовать «бурлением нечистот».
Троллинг — широко распространенное явление в интернет-сообществах. Под троллингом понимается размещение на различных ресурсах (форумах, социальных сетях и т. п.) провокационных сообщений с целью раздразнить участников дискуссии, вызвать конфликты между ними, спровоцировать взаимные оскорбления и т. д. Тем, кто идет на поводу у таких людей и поддается на их провокации, нередко рекомендуют «не кормить троллей».
Источник: www.utro.ru